Сравнительный обзор Tank 300 и BAIC BJ40

Если гладкие формы популярных китайских кроссоверов – не ваша страсть, обратите внимание на угловатые и брутальные внедорожники в лице Tank 300 или BAIC BJ40. Пусть они и не отличаются идеальной аэродинамикой, все же модели достойны нашего сравнения по основным параметрам.

Краткое описание и история Tank 300

Внедорожник Tank 300 выпускается китайской компанией Tank с 2020 года и является первым авто бренда. Для России это новая модель – продажи начались весной 2023 года. Здесь его основными конкурентами являются даже похожие внешне внедорожники Jeep Wrangler и Land Rover Defender.

Краткое описание и история BAIC BJ40

В отличие от конкурента, внедорожник BAIC BJ40 куда старше. Первые машины сошли с конвейера еще в 2013 году, модель производится до сих пор. С 2023 года авто выпускается в России на заводе «Автотор», но только в 5-дверной модификации. В модельном ряду есть и 3-дверный вариант BJ40.

Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника

Внедорожники принадлежат к J-классу и практически идентичны в вопросе колесной базы, однако различаются габаритами. Более крупный Tank 300 имеет размеры кузова 4760х1930х1903 мм, тогда как габариты BAIC BJ40 равны 4645х1925х1871 мм. Колесная база автомобилей – 2750 и 2745 мм.

Минимальный объем багажного отделения Tank 300 – 410 литров, но, если вы откажетесь от задних сидений, сложив их спинки в пол, получите багажник объемом 1635 литров. В этом вопросе «Танк» вместительнее конкурента, но BAIC предлагает больше места без складывания сидений, а именно 532 литра. Если же спинки все-таки спрятать в пол, объем багажника увеличится до 965 литров.

Сравнение опций комфорта

В базовой версии Tank 300 получает подогрев всех сидений, лобового стекла, руля, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. Есть двухзонный климат-контроль, тачскрин системы мультимедиа, цифровая панель приборов. Передние сиденья с электроприводом также добавляют комфорта в поездке.

BAIC BJ40 в самой доступной комплектации имеет подогрев лишь передних кресел, боковых зеркал и рулевого колеса, а значит, уступает конкуренту в плане пакета теплых опций. Ситуацию немного исправляет наличие двухзонного климат-контроля, камеры заднего вида и электроприводах всех сидений, включая водительское.

Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода

В Китае BAIC BJ40 продается с большим набором двигателей на выбор, но в России популярностью пользуется только 2,0-литровый турбированный мотор на бензине мощностью 224 л. с. Развивает крутящий момент 380 Н*м и работает совместно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Его потребление топлива в смешанном цикле – около 9,8 л/100 км.

Tank 300 продается в России с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л. с. или 227 л. с. Обе версии полноприводные и оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Несмотря на схожие характеристики, расход больше, чем у конкурента от BAIC – 10,7 л/100 км. От 0 до 100 км/ч 220-сильная версия Tank разгоняется за 10,6 секунды.

Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России

Оба внедорожника с завода выпускаются на колесах размером 265/65 R17. Их дорожный просвет впечатляет – 210 мм у BAIC и еще более внушительные 224 мм у Tank 300. То, что надо для поездок по грунтовке даже в разгар осенних дождей, не говоря уже о преодолении городских препятствий.

Передняя подвеска внедорожников представлена независимой многорычажной системой, также известной как McPherson. Задняя подвеска у обоих автомобилей зависимая. Тормозные диски на всех колесах вентилируются только у Tank, тогда как у BAIC вентилируемые стоят только спереди.

Краткие выводы

В плане динамики и экономичности оба внедорожника практически идентичны. Выбирать остается разве что по оснащению, но разница стирается, если рассматривать что-то выше, нежели базовые комплектации. Tank 300 может показаться более вместительным, да и с проходимостью дела у него лучше за счет большего просвета. Если это для вас не так важно, то и BAIC BJ40 – отличный выбор.