Сравнительный обзор BAIC U5 Plus и Kaiyi E5
BAIC U5 Plus и Kaiyi E5 – два бюджетных седана из Китая, которые своим появлением на российском рынке наконец-то разбавили изобилие однотипных китайских кроссоверов. Чем похожи машины и чем они различаются по основным характеристикам – попробуем разобраться в этом прямо сейчас.
Краткое описание и история BAIC U5 Plus
Седан BAIC U5 Plus известен в Китае с 2014 года, но первые 6 лет выпускался под названием Senova D50. В апреле 2021 года свет увидел рестайлинг автомобиля, который и получил наименование U5 Plus. Дизайн изменился в лучшую сторону – появились сквозные задние фонари, новая радиаторная решетка и другие детали. В продаже есть в том числе электрическая версия – называется EU5 Plus.
Краткое описание и история Kaiyi E5
Известный на китайском рынке как Kaiyi Xuandu, седан Е5 базируется на серьезно переработанной и улучшенной платформе автомобиля Chery Arrizo 7. В частности, заднюю подвеску сделали на 100% независимой, сделали новый интерьер с нуля, кардинально переработали дизайн. В России модель не только продают, но и собирают из машинокомплектов на калининградском заводе «Автотор».
Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника
В плане габаритов седаны практически идентичны. Чуть более длинный Kaiyi E5 выполнен в кузове размером 4670х1825х1483 мм при колесной базе 2700 мм. Его конкурент имеет такие габариты, как 4660х1820х1480 мм. Расстояние между осями у него едва меньше – 2670 мм, а вот вес отличается заметно. Снаряженная масса авто BAIC U5 Plus составляет 1240 кг, тогда как вес Kaiyi E5 – 1441 кг.
Объем багажного отделения седана E5 – 450 литров. Конкурент отстает, но немного – 430 литров.
Сравнение опций комфорта
Оба седана в начальной комплектации получили кондиционер, бортовой компьютер, поддержку Bluetooth, камеру заднего вида и цветной дисплей на центральной консоли. Музыка в BAIC U5 Plus попроще – два динамика вместо четырех в Kaiyi E5. Последний также вырывается вперед благодаря наличию электрической настройки водительского кресла, круиз-контроля и электронного ручника.
Пакет теплых опций у Kaiyi E5 включает обогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок. У базового BAIC U5 Plus из всего перечисленного реализован только подогрев боковых зеркал.
Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода
BAIC U5 Plus поставляется только с 1,5-литровым двигателем мощностью 105 либо 150 л. с., смотря какая комплектация. Вариантов трансмиссии тоже два – вариатор или 5-ступенчатая механическая. Седан доступен только с передним приводом. Время разгона от 0 до 100 км/ч – ровно 11 секунд.
Kaiyi E5 можно купить с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 147 либо 156 л. с. На выбор предлагается вариатор или 5-ступенчатая механическая КПП. В этом плане он похож на конкурента. Привод здесь тоже только передний, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 10,5 секунды.
Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России
BAIC U5 Plus немного уступает конкуренту, так как его задняя подвеска полунезависимая, а вот у E5, как вы могли прочитать выше – полностью независимая. В остальном же принципиальных различий между автомобилями нет. У обоих спереди стоит полностью независимая пружинная система. Все колеса укомплектованы дисковыми тормозами. На передней оси стоят вентилируемые тормоза.
Дорожный просвет BAIC U5 Plus – 125 мм. У Kaiyi E5 клиренс на 5 мм меньше, поэтому на нем надо ездить аккуратнее: некоторые бордюры и неровности дороги могут стать досадным препятствием.
Краткие выводы
Сразу сложно сказать, какой из седанов лучше выбрать – очень уж они похожи и технически, и по части опций комфорта. Тем не менее, Kaiyi E5 немного вырывается вперед благодаря чуть лучшей динамике и «заряженности» в базовой комплектации. Если доплатить и взять версию повыше, то BAIC U5 Plus догоняет конкурента и становится неплохим вариантом и для одиночки, и для семьи.